readonly vs const

Модификатор readonly защищает элементы класса от модификации после построения. Поле с readonly может быть модифицировано только при создании объекта класса или внутри конструктора.

3 отличия:

  1. Константа должна быть инициализирована при объявлении
  2. Readonly может быть модифицировано в конструкторе
  3. Readonly может быть присвоено значение, являющееся результатом вычислений

Static

Если переменная в классе статическая, то к ней из вне можно обратиться через имя класса:

ClassName.variable

Чтобы всегда можно было обратиться из вне, функция Main всегда статична. Константы тоже всегда статичны, там можно даже не указывать static.

Классы: деструкторы

Когда программа запускается, то сначала создается объект, выполняется конструктор. В конце программы конструктор удаляется, а деструктор вызывается.

Работа со строками в C#

Подсчет популярности слов в тексте

  • сортировка через list.sort() — по умолчанию так, если нужна обратная сортировка, то list.sort(reverse=True), если по какому-то ключу, то list.sotr(key=[ключ]). Если нужно, чтобы функция возвращала значение, то используем sorted вместо sort;
  • функция chardet для автоматического определения кодировки и перевода в UTF-8.

Классы: свойства

Инкапсуляция дает доступ только через публичные методы, а свойства дают возможность реализации гибкого механизма чтения, записи и вычисления приватного поля. Свойства используют элементы доступа get, set.

Свойства могут называться как угодно, но принято для понимания кода называть их по имени переменной, но только с большой буквы: name => Name.

Также есть автоматически реализуемые свойства (краткая запись, если нет необходимости реализовать логику в set).

public string Name { get; set; }

Классы: конструктор

Если при создании нового объекта класса нужно что-то автоматически сделать (например, вывести текст, отправить смс) используются конструкторы класса.

Конструктор имеет такое же имя, что и класс, является публичным и не имеет никакого возвращаемого типа.

При создании объекта класса, реализованного выше Person p = new Person(), будет выведено сообщение «Привет!».

ООП: инкапсуляция

Инкапсуляция — это управление окружением объекта, возможность дать доступ или ограничить его. Реализуется через модификаторы доступа private, public, protected, internal, protected internal.

Методы: перегрузка

Если для разных типов данных или при разном количестве передаваемых аргументов нужно запускать разные методы, то имеется возможность перегрузки методов.

Перегрузка работает только при разных типах аргументов. Следующий код выведет ошибку:

Методы: передача аргумента по ссылке

В C# по умолчанию в методы аргументы передаются по значению (т.е. информация из вне копируется внутрь метода). Если есть необходимость передать аргумент по ссылке, чтобы после применения метода значение передаваемого аргумента менялось не только внутри метода, но и за его пределами, есть специальное слово ref. В коде это выглядит так: